gototop

Вилковские легенды и мифы

Оценить
(2 голоса)

 

 

Оглавление

 


  

Святой Николай Чудотворец — один из самых почитаемых святых и самый простой и доступный святой. И как бы в подтверждении этого в небольшом городе Вилково из трех храмов, в его честь возведены два — Старообрядческий храм Святого Николая Чудотворца и Свято-Николаевская Православная церковь.

Родился Св. Николай около 280 года в городе Патра в Малой Азии во времена правления римского императора Валериана. Его родители — богатые и правоверные християне Феофан и Нона. Житие святого описывают творимые им уже в малолетстве чудеса: почти сразу же после рождения он мог стоять на ножках, и в постные дни: среду и пятницу — отказывался от материнской груди до позднего вечера. Позже он избегал удовольствий мирской жизни, часто бывал в храмах, размышляя о Боге, и в конце концов принял монашеский чин. Раздав бедным свое наследство, посетил Палестину, поклонился святым местам и вернулся в Патар, где его дядя был епископом. По совету своего дяди Св. Николай стал священником. Позже он стал епископом города Мира в Ликии.

Святитель Николай знал человеческие беды и нужды, помогал и в болезнях, и в быту, но особенно — в самых трудных, порой отчаянных ситуациях. После смерти великого святителя 6 (19) декабря 345 года его тело было погребено в соборном храме города Мира.

Своим покровителем Св. Николая считают мореплаватели, путешественники, водители всех видов транспорта, рыбаки, крестьяне, сироты и вообще каждый верующий человек. Как одному из самых любимых в народе святых, церковь посвятила Св. Николаю два дня в году. Кроме Николы зимнего (19 декабря), это еще и Николай теплый (22 мая). Этот день установлен в память о перенесении в 1087 году мощей святого из захваченного мусульманами города Мира в Бари (Италия), где они находятся и поныне.

А что бы вы лучше поняли, кто такой Святитель Николай для вилковчан, я перескажу одну легенду местных бабушек и дедушек.

Святой Касиян, который управляет всеми ветрами и держит их под двенадцатью замками, а когда отпускает, то на людей и скот с ними мор насылает (день Святого Касияна празднуется раз в четыре года — 29 февраля), пошел к Богу пожаловаться, что люди не хотят его почитать, так как они почитают Николая.

Бог сказал ангелам:

— Позовите мне Святого Николая.

Бросились ангелы искать — нет его на небе:

— Пошел на Черное море утлые суденышки староверов в устье Дуная загонять, от бури спасать.

— Подожди, — говорит Господь Касияну. Ждут, ждут, не терпится Касияну управу на Николая найти, а он не приходит.

Опять Бог посылает ангелов.

— Нету говорят. На Дунае запорожским казакам ненавистных турок одолеть помагает.

И снова ждут не дождутся.

Посылал Бог в третий раз ангелов. Возвращаются ангелы и говорят:

— Нет его на небе. Людей на земле от дунайского наводнения спасает.

Наконец-то объявился перед Господом Святой Николай. В свите, веревкой подвязанной, чтобы ветер не раздувал.

— Где же ты был? — спрашивает Господь.

— Рыбакам помогал, в сети дунайскую сельдь загонял.

— Вот видишь,– говорит Бог Касияну. — Делай как Николай, и тебе такой же почет будет.

 

 

 


ЩИТ АХИЛЛЕСА

На планете существует немало мест, которые при кажущейся легкодоступности хранят свои тайны. По одной из многочисленных легенд, знаменитый Щит Ахилла находится на нашем острове Змеином в Черном море. Как вы уже знаете из предыдущей главы данной книги «Таинственный остров Змеиный», в давние времена он был известен своим древним храмом. Эллины не хотели соглашаться с гибелью героя Ахилла от отравленной стрелы Приама под стенами Трои. В мифах они подарили ему загробную жизнь на о. Змеином, поближе к его исторической родине.

Напомню, Ахилл — кимириец, родился и до Троянской войны жил в Боспорском царстве (нынешняя Керчь). Греки — мореходы преклонялись перед Ахиллом и поселили его вместе с прекрасной супругой Еленой на пустынном острове, построив там храм. Уходя в плавание, они заходили на остров и преподносили ему как Богу-покровителю дорогие подарки и жертвоприношения.

Предания не раз уже становились основой для реальных попыток археологических поисков. Поэтому многие ученые сходятся во мнении, что в Европе нет другого такого ценного для археологической науки острова, как Змеиный. Особенно интересно было бы обнаружить щит Ахиллеса. Гомер оставил подробное описание чудо-щита, изготовленного по преданию, за одну ночь в кузнице Гефеста. Огромный, выпуклый, круглый, он сделан из пяти сложенных медных ¬листов и окован тройным ободом. Украшен множеством изображений из золота, серебра, белого олова. Щит окаймляет белая полоса — мировая река Океан, обтекающая землю. Сюжет картины, прорисованной на щите картины, рассказывает о Троянской войне. В середине XX века на дне моря у берегов о. Змеиного были обнаружены многие артефакты принадлежащие храму, в котором был захоронен Ахилл. Как известно древнегреческих героев хоронили обязательно с оружием. Не исключено, что где-то рядом с уже найденными археологическими предметами лежит на дне моря и знаменитый щит Ахилла — считавшийся символом непобедимости, найти который стремились великий археолог Генрих Шлиман, археологи третьего рейха по личному указанию Адольфа Гитлера и сотрудники НКВД Иосифа Сталина.

 

 


ЗАБЫТЫЕ БАСТАРНЫ

 

Современные историки и археологи, изучая древнюю историю Северного Причерноморья и Нижнего Подунавья, сравнительно мало говорят о бастарнах. А широкой публике этот народ практически неизвестен. А между тем, если читать пусть и не очень богатые информацией источники, получается, что народ этот был достаточно многочисленным, заселявшим обширные пространства и игравшим весьма заметную роль в истории нашего региона. Клавдий Птолемей, знаменитый античный географ, называет бастарнов одним из великих народов, населявших, наряду с сарматами и венедами, «Европейскую Сарматию».

Впервые имя бастарнов появляется на страницах истории между 233 и 229 годами до н. э. у римского историка Помпея Трога, который писал, что какие-то передвижения бастарнов в устье Дуная имели место.

Больше о бастарнах рассказано у Тита Ливия, римского историка I в. до н. э.: в 197 году до н. э. царь Македонии Филипп V потерпел жесточайшее поражение от римлян, и тогда он обратился к бастарнам за помощью. Из нижнего Подунавья в Македонию бастарны должны были двигаться через Фракию (нынешние часть Румынии и Болгарии), и Филипп договорился с фракийцами о беспрепятственном пропуске войск. Но не успели бастарны добраться до Македонии, как Филипп неожиданно умер, и договоренность утратила силу.

В 175 до н. э. бастарны предприняли еще одну попытку выйти к Балканам, но экспедиция буквально провалилась на тонком льду Дуная. Множество бастарнов погибло. Где же были основные места обитания бастарнов, этого народа, игравшего важную роль во многих исторических событиях II и I веках до н .э. и I в. н. э. Северного Причерноморья и Нижнего Подунавья? Об этом более менее точно нас извещает Страбон. Он описывает морское побережье между устьями Истра — Дуная и Борисфена — Днепра, где обитают бастарны. Делятся они на несколько племен: одно из них называется атмонами, другое — сидонами; то что владеет островом Левки (Змеиный) недалеко от устья Истра (Дуная) носит название левкинов, а самое северное, обитающее на равнинах между Танаисом и Борисфеном — роксоланов. Вспомнили селение Роксоланы под Белгород-Днестровским? Далее Страбон пишет, что бастарны обитали в лесостепной полосе Северного Причерноморья, от острова Левка до лесного массива Кодр (центральная Молдова). В I в. н. э. бастарнов-левкинов упоминает Тацит и отмечает при этом, что они «обезображены браками с сарматками». Примерно в то же самое время другой историк Плиний называет народность в Нижнем Подунавье одной из пяти крупных группировок германских племен. Примечательно, что описывая подробно устье Дуная, называя все шесть его гирл и острова между ними, а также и остров Левка, Плиний ничего конкретно не говорил об обитающих там бастарнах-левкинах, так хорошо известных Страбону. Ко времени Плиния их возможно в низовьях Дуная уже не было.

Тацит уже употребляет термин «левкины», как обобщающее имя бастарнов — «левкины называемые бастарнами».

Во II в. н. э., по многим древнеримским источникам, бастарны-левкины были еще весьма многочисленными народом.

В середине III века н. э. они принимали участие в некоторых походах готов и других племен на Балканы, в знаменитых «скифских войнах», в частности в 248 и 269 годах. Но уже в 280 году император Проб переселил остатки бастарнов, теснимых врагами, на южные территории Римской империи. После чего их имя практически исчезает со страниц истории.

И еще один занимательный факт. В середине 80-х годов XX века на о. Анкудиново на своем подворье Анатолий Беловоленко с рабочими проводили масштабные земляные работы. В один из этих дней они наткнулись на плохо сохранившийся человеческий череп и несколько других костей. Перекрестившись, Анатолий аккуратно собрал все кости, уложил их в кошик и поставил в укромное место с твердым намерением захоронить останки на кладбище. Прошло время и он за этот кошик забыл… Спустя несколько лет к нему на остров приехала очередная группа отдыхающих из Москвы. Среди них оказалась женщина-этнограф, Галина ¬Леонидовна. За ¬ужином случайно заговорили об истории края, о древних захоронениях. И тогда Анатолий вспомнил о своем кошике и показал его гостям. Галина Леонидовна внимательно осмотрела часть черепа и многозначительно заявила, что это очень древнее захоронение, и, если Анатолий не возражает, она заберет его в Москву, и там в лаборатории определят примерный возраст и время захоронения. Возражений не было, и на другой день группа уехала. Спустя год в Вилково приехали несколько человек из той группы москвичей и передали Анатолию письмо. В нем Галина Леонидовна писала: «Возраст человека, которому принадлежат эти кости до 30 лет, время захоронения — более двух тысяч лет». Возможно этот человек — потомок бастарнов-левкинов? Кто знает…

А мы утверждаем, что Вилково 265 лет…

 


КЛАД АТТИЛЫ


 

Вилковские рыбаки отправляясь на промысел, часто выступают в роли археологов: на речном и морском дне сетями вылавливают обломки старых кораблей, каменные якоря, множество древних амфор и другие предметы глубокой старины.

Больше всего рыбаков интересует, как мне в конце 70-х годов XX в. рассказывал старый рыбак Фрол Мишурнов, археологическая загадка: местонахождение сокровищ царя гуннов Аттилы.

Гунны, кочевой народ, сложился во II–IVвв. н. э. в Приуралье из тюркоязычных хунну и местных угров и сарматов. Массовое передвижение гуннов на Запад дало толчок Великому переселению народов. При Аттиле (?–453 г.) гуннский союз племен достиг найвысшего могущества. Он возглавил опустошительные походы в Восточную Римскую империю, которой в тот период принадлежало и Подунавье, Галлию, Северную Италию. Из античных источников, дошедших до нашей дней, известно, что похороны Аттилы в 453 году сопровождались необычайно пышным ритуалом. Царя положили в золотой гроб, который поместили в серебряный, а затем в железный. Промежутки между ними заполнили драгоценностями. Этот строенный гроб опустили в один из рукавов устья Дуная.

Свидетелей похорон царя умертвили и место захоронения осталось неизвестным. Вот уже более полутора тысяч лет устье Дуная хранит тайну, которая не дает покоя историкам, археологам, искателям кладов и вилковским рыбакам…

 

 

ЗОЛОТО

 
ТУРЕЦКОГО КОШЕВОГО АТАМАНА АБДУЛЛЫ

 

 

Летом 1790 года главным театром военных действий стал ра¬йон нижнего Дуная. Для нанесения поражения туркам было необходимо овладеть крепостями Килия, Галац, Измаил. В октябре русская флотилия стала прорываться от Черного моря вверх по Дунаю. Гребную флотилию турок составляли задунайские казаки на 18 лодках и 20 «дубках», на которых разместилось около 4 тысячи казаков и 900 человек конных. Возглавлял флотилию на отдельном дубке, помимо всего груженном золотом, серебром, парчой и драгоценными камнями, кошевой атаман Абдулла. Для противодействия неверным казакам было создано Черноморское казацкое войско, находящееся в подчинении А. В. Суворова, в количестве 6 тысяч казаков с кошевым атаманом Головатым. Во время ожесточенного сражения в дельте Дуная явное преимущество было у черноморцев. Оценив ситуацию не в пользу турок, Абдулла со свитой пересел на другой дубок, а верным людям приказал свой дубок с золотом и драгоценностями тут же затопить, чтобы они не достались атаману Головатому. Черноморские казаки разбили в дельте Дуная турецкую флотилию, часть судов была потоплена, а часть вместе с Абдуллой были захвачены в плен. Атаман Головатый со своими казаками взяли крепости в Килие, Тульче и Исакче. Потом в декабре приняли участие в штурме крепости Измаил.

 

 


КУПЕЧЕСКОГО КОРАБЛЯ

Рядом с островом Анкудиново расположен остров Песчаный. С его возникновением местные рыбаки связывают красивую и грустную легенду. Раньше не было тут никакого острова, а шумело Черное море. Постепенно оно обмелело. Однажды в бурю на эти отмели выбросило богатый греческий корабль. В его трюмах было много товаров и звонкой монеты. Но не о них больше всего кручинился купец. На корабле находилась его красавица дочь. Чтобы спасти ее, отец на шлюпке отправился за помощью к вилковским рыбакам.

Недалеко от города шлюпку купца волны разбили о берег. Полуживого грека подобрали рыбаки. Он рассказал о грозящей его кораблю гибели и пообещал за спасение дочери хорошее вознаграждение. Многие смельчаки, прельстившись большой наградой, бросались спасать молодую гречанку, да только ни один из них не достиг корабля: всех поглотили свирепые волны. А купец все набавлял и набавлял цену.

— Я спасу твою дочь, — сказал молодой вилковский рыбак Иван Сухов, — но за это ты отдашь ее мне в жены.

Рассердился купец, затопал ногами, закричал на рыбака:

— Как смеешь, холоп, ставить мне такие условия? Да знаешь ли ты, что сваты венецианских купцов уходили от меня несолоно хлебавши?!

— Ну, что ж, не будет у тебя ни дочери, ни богатства, — спокойно сказал добрый молодец и не торопясь ушел.

Тогда купец назначил неслыханную награду за спасение дочери, да только смельчаков больше не осталось. А шторм все крепчал. Не вытерпел грек и послал за дерзким рыбаком.

— Ступай, спасай мою дочь. Я согласен на все, — сказал купец рыбаку. Рыбак сел в лодку и поплыл навстречу бушующему морю. Но было уже поздно. На том месте, где стоял корабль, намыло огромный песчаный остров, лишь в центре его возвышалась мачта.

С тех пор, говорит легенда, купеческая дочь зовет к себе молодых удальцов. Тот, кто дерзнет добраться до центра острова, не возвращается назад: красавица-гречанка затягивает его к себе в подземную пучину.

Давняя страшная легенда постепенно утратила власть над пытливым умом тружеников моря. Людская молва бессильна отпугнуть рыбаков от острова. Здесь они живут, отсюда уходят в море на промысел. Здесь же спасаются от штормов, нередко бушующих на Черном море.

Кто знает, может быть там еще лежат купеческие сокровища…

  


КРАСИВЫЕ ЛЕГЕНДЫ 

 

На пересечении трех улиц, практически в центре города, стоит старообрядческий храм Рождества Богородицы. Интересна история этой церкви. Раньше на месте храма была сага — небольшой залив, заросший тростником. В 1830-м году сагу замостили и поставили камышовую церковь, посвященную Покрову Богородицы. Церковь несколько раз горела, поэтому было решено поставить стандартную каменную церковь. Однако денег хватило только на молельный дом без колокольни, который и был построен в 1856 году. Вместо колокола использовали чугунную доску — камбан, по которой били билом. Только через 20 лет удалось построить колокольню. Вилковские старики рассказывают легенду, связанную с постройкой этой колокольни. Содержание этой легенды таково:

«Три мастера строили колокольню, три раза заливали фундамент, и все три раза фундамент разрушался. И вот однажды одному из мастеров приснился сон. Пришел к нему ангел огненный и сказал:

— Сие деется за грехи ваши. Будет стоять колокольня, будет держаться фундамент, если замуруете туда живьем одну из жен своих».

Наутро рассказал мастер своим товарищам сон, и решили они домой не ходить. Чья жена принесет первая обед, той и быть замурованной. Каков же был ужас мастера, которому приснился сон, когда в женщине, несшей узелок в руках, он узнал свою собственную жену! Упал мастер на колени и взмолился: «Богородица, Дева Пречистая! Спаси и помоги! Сделай так, чтобы она не дошла!»

Поднялся сильный ветер, женщину сбивало с ног, однако она продолжала идти. Второй раз взмолился мастер. Пошел дождь с градом. Но женщина все равно продолжала идти. И понял мастер: значит, так тому и быть. И, как утверждает легенда, была ¬замурована его жена живьем. А через некоторое время снова пришел ангел огненный и сказал:

— Все будет с церковью: и разграблена она будет, и гореть будет, а колокольня как стояла, так и стоять будет. Прошли годы, забылась легенда, но почти через сто лет начало сбываться пророчество. В 1962 году церковь закрыли. Сначала здесь сделали городские склады, затем сделали пристройку для шахматно-шашечного клуба. После попытались открыть детскую площадку. Однако ничего не приживалось в бывшей церкви, зеленый церковный газон перестал расти, постепенно церковь приходила в упадок и запустение. А результатом бесхозяйственности и разгильдяйства явился пожар в 1980-м году. Церковь сгорела полностью. А вот колокольня только почернела...

10 лет одиноко стояла колокольня немым укором городу. В 1990 году решено было церковь отстроить. Строили ее на деньги прихожан, строили всем миром, и каждый день строительства был настоящим праздником. Отстроили храм за три года. 12 сентября 1993 года приезжал в Вилково митрополит Алимпий из Московской епархии, чтобы освятить отстроенную церковь.

 

***

А сколько легенд и преданий хранят острова и протоки Дуная! Названия их поэтичны и имеют удивительную историю.

Сколько поэзии и музыки в названии острова Лебединка. Образовалось оно от слова «лебедь», «лебедушка». Старики говорят, что у рыбака, жившего на этом острове, была красавица дочь. Когда ей исполнилось 16 лет, не было по всему Дунаю от Швабских гор до самой Сулины девушки красивее. Её глаза словно вобрали в себя голубизну неба, а волосы не отличишь от тончайшего льна.

Гибкий стан напоминал нежную шею лебедя, а губы — цвет мака. Небогато одетая, она была милей любой принцессы. Ее белую кожу не брали ни загар, ни суровые морские ветра. А голос, что за голос! Когда она говорила, смолкали птицы, когда пела — замирали змеи. Рыбаки любили ее, сравнивали с лебедушкой, поэтому и прозвали Лебединка. А по имени ее прозвали и остров, на котором она жила, и гирло, и кут.

 

 


ЧУДОВИЩА ЧЕРНОГО МОРЯ


 

— Весной 1957 года наш СЧС стоял в районе Лягушачьей бухты, вспоминает Иван Скоробогатов, — и нам местные рыбаки рассказывали: возвращаясь домой, недалеко от берега они увидели нечто, которое в начале приняли за поваленное дерево. Вдруг это нечто зашевелилось, начало разворачиваться, встало на задние лапы и зашипело. Общая длина зелено-коричневого существа было метров восемь–десять. Похожие на змеиную чешую роговые пластины покрывали верхнюю часть туловища. На лапах — большие когти, голова как у змеи, глаза зеленого цвета. От их взгляда рыбаки пришли в ужас и разбежались в разные стороны. А чудовище опустилось на все четыре лапы, развернулось и довольно быстро зашагало к морю, и скрылось под водой. Вообще в Крыму тридцатиметрового змея и восьмиметровое чудовище встречали часто.

В конце 50-х годов XX в. на берегу Сердоликовой бухты Кара-Дага отдыхали «дикарями» несколько человек из Москвы. Метрах в пятидесяти от берега они увидели что-то похожее на огромный скат большого скрепера. И вдруг этот скат начал разворачиваться, удлиняться и превратился в огромного змея, длиной более двадцати метров. Голова как большой медный таз, нижняя часть туловища белого цвета, верхняя — темно-коричневая. Чудовище, извиваясь так же как все плывущие змеи, медленно поплыло. Проплыв немного, чудовище снова свернулось в «скат от скрепера» и течение его понесло. В центре бухты, оно развернулось и подняло голову, похожую на змеиную. Минут пять оно плыло с поднятой головой, затем резко развернулось, опустило голову в воду и быстро поплыло за скалы. Наблюдали «дикари» за ним около получаса.

А вот еще такая история, которую рассказывали вилковские мореходы. То ли в 1962, то ли в 1963 году в районе Карадага, как обычно местные рыбаки на мотоботе ранним утром вышли в море. Вдруг в метрах 300 от берега один из рыбаков, Михаил Кондратьев увидел под водой огромное коричневое пятно. Рыбаки решили приблизиться к нему, а когда расстояние между ними и «пятном» сократилось до метров 50, над водой появилось огромное и страшное чудище. Голова гигантского змея до восьмидесяти см в диаметре, покрытая космами, похожими на водоросли, а на туловище были видны роговые пластины. Живот светло-серого цвета. Сквозь гриву в верхней части головы сверкали глаза. Рыбаков естественно охватил ужас. Чудовище развернулось и поплыло к мотоботу. Дав полный ход, рыбаки направились к берегу. Змей поплыл за ними. Метрах в ста от берега змей остановился и повернул в открытое море.

При одном из погружений ПЛБ «Бенетос-300» в северо-западной части Черного моря украинские гидронавты в восьмидесятые годы прошлого столетия на глубине 80 метров увидели странное животное. Оно пересекало курс подводной лаборатории и было хорошо видно. Животное длиной более 20 метров проплыло по носу «Бенетоса» и удалилось…

И подобных рассказов очевидцев о гигантских змеях Черного моря предостаточно. О них можно прочитать как в местных, так и в центральных газетах.

 

 


ПУТЕШЕСТВИЕ ЯСОНА


 

Первые письменные упоминания о Черном море встречаются в документах, относящихся к V веку до н. э. Именно по Черному морю Ясон, сын царя Эсона из Иолка и глава похода, на корабле «Арго» (с греческого — «быстрый») плыл за золотым руном в далекую страну Колхиду (нынешняя Грузия). Там он овладел Золотым руном, избежав козней царя Ээта. Но произошло это с помощью влюбленной в него Медеи, дочери Ээта, которая тайно от отца уплыла на корабле вместе с Ясоном. Взбешенный отец устроил за беглецами погоню, которая длилась несколько дней. И, как повествует легенда, корабли царя Ээта вот-вот бы и настигли ¬Ясона. «Арго» находился в тот момент у устья Истра (Дуная). И Ясон направил свой корабль в один из многочисленных гирл Дуная, и таким образом они все были спасены.

 

 

   


… И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ УСТЬЕ ДУНАЯ И ЧЕРНОМ МОРЕ


 

Когда-то Черное море не соединялось со Средиземным морем, так как не было ни пролива Дарданеллы, ни пролива Босфор, а на их месте были перешейки, а Черное море на тот момент было изолированным пресноводным озером. Около 5 тыс. лет до н. э. в этом районе произошло сильнейшее землетрясение. В результате данного катаклизма, воды Средиземного моря хлынули в пресноводное Черное озеро. Можно только представить себе эту грандиозную картину, когда водопад силой несколько сотен Ниагарских водопадов с высоты 200 метров около двух лет с огромным шумом (его было слышно на несколько сотен километров) падал в озеро. Береговая линия на низменном восточном берегу отодвинулась на добрую сотню километров, где впоследствии образовалось Азовское море, а устье Дуная отошло на несколько десятков километров. Уровень воды в море поднялся более чем на 140 метров. Были затоплены большие территории суши с поселениями людей.

Тогда территорию Северного Причерноморья населяли от 10 до 200 тысяч человек, которые были вынуждены переселиться вверх по Дунаю, о чем свидетельствует останки многочисленных поселений второй половины пятого тысячелетия до Рождества Христова.

Характерной особенностью Черного моря является полное отсутствие жизни на глубинах свыше 150–200 метров. Дело в том, что глубинные слои моря насыщены сероводородом. Юго-западнее от о. Змеиного на дне моря находятся источники выброса горючих газов, которые могут вызвать взрывы.

В последние десятилетия в этом регионе в результате наступления сероводородных вод, происходит разрушение равновесия между сероводородными и кислородными водами. Обширные области моря стали безжизненными и продолжают гибнуть некогда богатые рыбные промыслы.

Может ли взорваться Черное море? Да, здесь возможны катастрофы, но только при значительном землетрясении.

Например, в 1927 году в Севастополе произошло очень крупное землетрясение, эпицентр которого находился в море на глубине от 200 до 1000 метров. В рапорте начальника Гидрографического управления Черноморского флота, сделанном по данным военных постов наблюдения, говорилось о вспышках огня в море высотой в 500 метров и шириной около 1 морской мили, о «запахе тухлых яиц».

В районе устья Дуная, как и на всем Черном море, возникают смерчи, природа которых до конца не изучена. Водяные смерчи существуют не более 40 минут. Их диаметр от 5 до 100 м. Скорость потоков воздуха внутри смерча до 100 м/с. Из-за понижения давления внутри смерча, он превращается во всасывающий насос, способный поднимать воду и другие предметы, включая живые существа, на высоту до 1000 метров. Длина пути смерча от 8 до 16 км.

Правда все изложенное в этой главе, или вымысел решать каждому из вас, но стоит помнить, что самое невероятное и необъяснимое со временем находит объяснение и становится обыденным.

 

 
Спасибо за ваше внимание! 

 

"Вилково — город трех храмов, 72 островов и бесконечных каналов." Авт. Н. М. Басов. 2ое изд. Одесса, 2011.

Хотим обратить ваше внимание, что представленная информация публикуется с разрещения автора и защищена авторскими правами. Любое копирование без разрешения администрации сайта и соответственно автора данной книги является незаконной и защищается соответствующими законами.

  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 53 гостей онлайн